г. Москва, Константинова, дом 30

Пн — Пт: с 9:00 — 18:00
Сб, Вс: с 10:00 — 17:00

Работаем по всей территории РФ
Изыскания в крыму

Геодезические изыскания для строительства авто дороги

геодезические изыскания для дорог Наша компания ООО «Геолог» много лет успешно занимается комплексными инженерными изысканиями для строительства различных объектов, в том числе геодезическими изысканиями для строительства автодорог.

Геодезические работы для строительства авто дороги начинают с того, что выполняют детальную разбивку её оси, пользуясь материалами предыдущего трассирования. При этом выполняют восстановление утраченных пикетов, углов поворота и главных точек круговых кривых. Выполняется детальная разбивка кривых одним

из известных способов. Кроме того, производятся работы по контрольному нивелированию по пикетажу и плюсовым точкам, разбивке, при необходимости, дополнительных поперечных профилей. После завершения указанных работ трасса окончательно закрепляется на местности знаками, располагаемыми вне зоны земляных работ, и сгущается сеть рабочих реперов из расчета : 1 репер на 4-5 пикетов трассы.

При выполнении геодезических изысканий для строительства автодороги разбивка земляного полотна дороги производится в соответствии с условиями местности и положением линии трассы. Разбивку земляного полотна выполняют, учитывая обустройство проезжей части, кюветов и откосов, обочин, соблюдая проектные уклоны в поперечном и продольном направлениях. Поперечные уклоны нужны для того, чтобы обеспечить отвод воды в обоих направлениях или в одном направлении, а также для того, чтобы обеспечить необходимую устойчивость транспорта, движущегося на закруглениях. Отличия между поперечными уклонами и проектными не должны превышать 0,030.

Исполнительную геодезическую съёмку выполняют после возведения земляного полотна и после того, как дорога будет окончательно построена.

При разбивке под строительство мостовых сооружений создается плановая разбивочная сеть в виде триангуляции, трилатерации, полигонометрии, а также линейно-угловых построений (погрешность координат пунктов не более 10 мм). Уравнивание указанных сетей выполняется строгими способами. Разбивочную сеть создают в частной или условной системе координат. Осью абсцисс является ось мостового сооружения.

Многим автомобилистам, ежедневно передвигающимся по дорожным магистралям, даже неведомо о том, что для их комфортная езда по дорогам была обеспечена благодаря проведению сложных строительных работ: геодезических замеров, анализов почв, планирования многого другого. Перед началом строительства автодороги необходимо проведение геодезических изысканий. Специальная бригада геодезистов занимается выноской временных реперов (геодезически закрепленных точек на местности), после чего закрепляет их.

Следующим шагом является определение теодолитного хода. Эту работу осуществляют с помощью прибора теодолита. Благодаря применению этого прибора можно определить все углы поворотов будущей трассы. При помощи обыкновенных столбов, через каждые сто метров выполняют закрепление пикета, на котором указывается расстояние до оси строящейся трассы.

Благодаря профессионально выполненным инженерно-геодезическим изысканиям перед проектированием строительства автомобильной дороги заказчик обеспечивается информацией о рельефе местности, имеющихся зданиях и сооружениях, а также элементах планировки. Работы проводят для того, чтобы дать комплексную оценку техногенных и природных особенностей территории.